Современные автостекла – высокотехнологичный продукт. Главное их отличие от обычных стекол – высокая прочность. Существует два принципиальных вида стекол для машин. Они изготавливаются по двум различным технологиям и, следовательно, обладают разными свойствами.
- Ламинированное – триплекс – представляет собой несколько листов стекла, скрепленных прозрачной пленкой. Триплекс выдерживает сильные удары. Когда же стекло разбивается, осколки, благодаря ламинированию, остаются на месте.
- Закаленное, или сталинит – получается при помощи специальной технологии закаливания. Это стекло особенно прочное. При повышенном давлении оно разбивается на мелкие гранулы, безопасные для человека.
Есть также стекла из специального вида пластика.
Видов установки стекол тоже несколько. На российские автомобили стекла продолжают вставлять на уплотнителях, большинство иностранных автокомпаний приклеивают стекла с применением специальных полиуретановых клеев.
При выборе стекол для своей машины нужно, прежде всего, узнать продукцию какого производителя использовала компания-производитель машин и как именно было установлено стекло на машину.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ АВТОСТЕКОЛ
Существует несколько крупнейших мировых производителей стекол:
1. Pilkington Lamino Oy выпускает под марками Pilkington, Sigla, Arva, Triplex. Сотрудничает с Mercedes, Audi, Volkswagen, Ford.
2. Glaverbele (марка та же), в том числе владеет Борским стекольным заводом в Росси. Сотрудничает с Peugeot, Renault, в России Борский завод устанавливает свои стекла на Ford Focus российской сборки и «Жигули».
3. Asahi Glass Japan выходит так же под марками Lamesafe, Lamit, устанавливается на ряд японских моделей
4. Sekurit Saint-Gobain выходит под маркой SSG. Сотрудничает с Mercedes, Audi, Volkswagen, Skoda.
Кроме того, существует огромное количество компаний, которые занимаются производством автомобильных стекол специально для ремонта и вторичного рынка. Тут можно выделить финскую TamGlass, голландскую Autover International B.V., испанскую Guardian Glass, также испанскую StarGlass, литовскую Panevezio Sticlas (PS) и турецкую Ugurlu и польскую Jaan. Большинство из них имеют соглашения с крупными производителями и производят стекла под их брэндами.
Маркировка автостёкол (расшифровки)
Любое автомобильное стекло - и лобовое, и заднее, и боковое содержит в себе много информации. Если знать, как расшифровываются непонятные, на первый взгляд надписи на стекле, то можно многое узнать.
В правом или левом, нижнем или верхнем углу каждого стекла есть маркировка.
Выглядит она приблизительно так:

I - упрочненное ветровое стекло
II - ветровое обычное многослойное стекло
III - ветровое обработанное многослойное стекло
IV - стекло из пластика
V - прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%
V-VI - двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%
Расшифровать данную цифру можно при помощи следующей информации:
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 16 17 18 |
-
- - - - - - - - - - - - - - - - |
Германия
Франция Италия Нидерланды Швеция Бельгия Венгрия Чехия Испания Югославия Англия Австрия Люксембург Швейцария Норвегия Финляндия Дания |
19
20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 31 32 37 42 43 |
-
- - - - - - - - - - - - - - - |
Румыния
Польша Португалия Россия Греция Ирландия Хорватия Словения Словакия Беларусь Эстония Босния и Герцеговина Латвия Турция Европейское сообщество Япония |
Как правило, стекло произведено в этой же стране. Но не всегда товар произведен там, где получил сертификат.
Элемент 3 на рисунке - это знак соответствия американскому стандарту.
Под стрелкой 4 на рисунке указан месяц и год изготовления. Т.е. данное стекло изготовлено 5 мая 2001 года.

Датчик дождя - сенсорный элемент встроенный (наклеенный) на стекло, автоматически включающий дворники в случае дождя.
Датчик света - амбиент - сенсор, автоматически включающий габариты автомобиля и другие оптические приборы.
Датчик влажности - это не оптический элемент. Принцип его работы - включение кондиционера при запотевании стекол.
Верхняя тонировка - затемненная полоса (солнцезащитный фильтр) на стекле сверху, служащая для комфортного вождения в солнечную погоду.
Молдинг - элемент, служащий для уплотнения и крепления стекла. Бывает декоративным.
AS-марка - качество оптической прозрачности стекла AS 1,2,3. AS 1 самое оптически чистое стекло.
Окошко под номер VIN (Vehicle Identification Number = VIN) - окошко на стекле для того, чтобы видеть VIN.
Торговая марка - LOGO торговой марки производителя стекла.
Шелкография - черная полоса по периметру стекла, служащая для того, чтобы скрыть элементы крепления и клей, защитить их от воздействия солнечных лучей. Это пластмассо-содержащий элемент стекла.

Типы автостекол.
Однослойные, также их называют "сталинит" или закаленные, потому что они проходят термическую обработку - закалку (постепенный нагрев и охлаждение).
Однослойные - это обычно, боковые и задние стекла.
Если такое стекло разбивается, термообработка обеспечивает разрушение на небольшие осколки с неострыми краями.
Многослойные стекла, они же "триплекс" - это стекла с размещенной между слоями пластиковой пленкой. Многослойные стекла - это, как правило, лобовые стекла.
Также на некоторые марки автомобилей, на боковые и задние стекла производят и устанавливают "триплекс" для повышения безопасности и снижения уровня шума.
Многослойные стекла хороши тем, что при разрушение осколки удерживаются на связующей пленке, стекло не рассыпается, как "сталинит".
Лобовые стекла (все "триплекс") могут быть:
- Бесцветными
- Тонированными - это заводская пятипроцентная тонировка зеленоватого, голубоватого или бронзового оттенка
- С солнцезащитным фильтром (полосой сверху) голубого, зеленого, серого или бронзового цвета
- Атермальными
- Бесцветными
- С заводской пятипроцентной тонировкой разных оттенков
- Атермальными
Ремонт автостёкол
Небольшие трещины и сколы на стеклах можно заклеить. Для отечественных автомобилей авторемонтники называют рентабельным ремонт сколов с лучами до 3-х см и линейных трещин до 15–20 см. Для иномарок – сколы до 6 см и лучи до 40 см. Процесс занимает от получаса до двух. В двух словах ремонт выглядит так: каждый кончик трещины аккуратно засверливают бормашиной для того, чтобы «остановить ее», а затем все тщательно очищают и обезжиривают специальным обезвоживающим составом на основе ацетона. На стекло устанавливается инжектор на мощной резиновой присоске, в него заливается прозрачный склеивающий полимер, после чего он инжектором вдавливается в трещину. Затем все фиксируют и высушивают с помощью специальных ламп, а дальше наводят полировку, и стекло выглядит как новое. Ремонт будет тем успешней, чем быстрее обратиться к техникам. Цены – около 5 долларов стоит остановка трещины, примерно по 2 доллара придется заплатить за каждый сантиметр отремонтированной длины, от 30 долларов стоит заделка скола. При нарушении технологии восстановленные стекла со временем или после смены сезонов могут начать снова крошиться, у них нарушится светопреломление.
Установка автостекол
1. Перед заменой рекомендуется осмотреть кромку рамы на предмет ржавых пятен или сколов лакокрасочного покрытия. Если они есть, то нужно попросить перед установкой стекла восстановить краску.
2. Битумные пятна также не рекомендуется оставлять на кромке рамы – их нужно смыть перед установкой.
3. Не стоит без лишней необходимости осуществлять замену автостекла на улице. В дорожных условиях сложно уберечь клеевую поверхность от пыли, грязи, дождя, снега.
Полировка лобового стекла автомобиля
Перечислим некоторые преимущества полировки стекла по сравнению с его заменой:
Таблица взаимозаменяемости лобовых стекол некоторых автомобилей
- Alfa Romeo 155 – FIAT Tipo
- GEO metro – Suzuki Swift
- GEO tracker – Suzuki Vitara
- Daewoo Damas – Suzuki Carry
- Daewoo Leganza – Daewoo Condor
- Dodge Steаlth – Mitsubishi 3000
- Cadillac Eldorado (старый) – Ford Contour
- Cadillac Fleetwood – Cadillac Deville
- Cadillac Seville – Cadillac Eldorado (старый)
- Chevrolet Lumina apv – Pontiac Transport
- Chrysler Concorde – Eagle Vision
- Chrysler Cirrus – Dodge Stratos
- Chrysler Newyorker (старый) – Chrysler Imperial
- Chrysler Saratoga (старый) – Dodge Spirit, Chrysler le Baron
- Citroen Berlingo – Peugeot Partner
- FIAT Brava – FIAT Marea
- FIAT Ulysse – Citroen Evasion, Lancia Z, Peugeot 806
- FIAT Croma – SAAB 9000
- FIAT Regata – FIAT Retro
- FIAT Tipo – FIAT Tempra
- Ford Econolite (старый) – Ford Mark II
- Ford Escort (старый) – Ford orion
- Ford Expеidition – Lincoln Navigator
- Ford Crown Victoria – Mercury Grand Marcuis
- Ford Laser – Mazda 323 (1998)
- Ford Mondeo – Ford Contour
- Ford Mustang – Mercury Capri
- GMC Jimmi – Chevrolet Suburban, Chevrolet Tahoe
- GMC Safari – Chevrolet Astra
- Honda Inspire (старый) – Honda Shuttle
- Honda Legend – Rover 825
- Hyundai Grace – Hyundai H100
- Isuzu Trooper – Opel Monterrey
- Lancia Delta – Lancia Prisma
- Mazda Bongo – Ford Econovan, Asia Topic
- Mitsubishi L 300 – Mitsubishi Delica, Hyundai Galopper (в резиновом уплотнителе)
- Mitsubishi Pajero – Hyundai Galopper (в резиновом уплотнителе)
- Mitsubishi Terrano – Nissan Pathfinder
- Mitsubishi Terrano2 – Ford Maverik
- Mitsubishi Montero Sport (старый) – Mitsubishi Pajero
- Mitsubishi Space Vagon – Eagle Summit
- Mitsubishi Space Gear – Mitsubishi L400
- Nissan Ultima – Nissan Bluebird
- Nissan Gloria – Nissan Cedric
- Nissan Infiniti – Isuzu Rodeo
- Nissan Primera (91) – Nissan Cedra
- Nissan Pulsar – Nissan Langly
- Nissan Terrano – Nissan Pathfinder
- Nissan Terrano II – Ford Maverik
- Opel Kadett E – Daewoo Racer, Pontiac le Mans
- Opel Frontera – Isuzu Rodeo
- Pontiac Firebird – Chevrolet Camaro
- Rover 416 – Honda Accord
- Seat Ibiza – Seat Cordoba, Volkswagen Caddy, Volkswagen Polo
- Skoda Favorit (старый) - Skoda Felicia/Favorit,
- Toyota Corolla – Toyota Prisma (1988 – 1992)
- Toyota Cresta – Toyota Mark II (971 842)
- Volkswagen Golf 1 – Volkswagen Jetta
- Volkswagen Golf 2 – Volkswagen Jetta
- Volkswagen Golf 3 – Volkswagen Vento
- Volkswagen Sharan – Ford Galaxy
- Volkswagen Transporter – Volkswagen Caravelle
Пленки по цвету бывают бесцветными, серебряными, бронзовыми, дымчатыми, серыми. Кроме эффекта тонирования они делают стекла более ударопрочным и безосколочным. Кроме того, тонированные таким способом стекла практически невозможно поцарапать. Правда, при нарушении процедуры тонирование пленка может отойти или выцвести. Стоит такая услуга от 100 долларов за автомобиль российского производства до 200 долларов за иномарку представительского класса.
Напыление – довольно дорогостоящий процесс, стоимость которого раза в 2-3 превышает стоимость тонирования пленкой. Напыление имеет несколько минусов – такие стекла обладают зеркальным эффектом, царапаются, и напыление не укрепляет стекло. Тонирование напылением требует заводских условий, так как необходимо равномерное нанесение краски на стекло. В обратном случае, даже невидимые неровности красящего слоя плохо влияют на зрение. Но при этом оно никогда не сойдет с автомобиля – его можно только смыть специальными растворами в заводских условиях.
При тонировке стекол нужно учесть, что существуют российские стандарты, несоблюдение которых грозит большими проблемами при прохождении техосмотра. Лобовое стекло не может иметь светопропускание менее 70 процентов. Боковые стекла можно затонировать как угодно, а заднее стекло можно тонировать более чем на 70% только при наличии исправных боковых зеркал заднего вида. Процент светопропускания измеряют специальным прибором – тауметром. Делается это во время каждого технического осмотра автомобиля на получение талона ТО.
Бронирование автостёкол