Нормативные документы, регламентирующие светопропускание и ширину солнцезащитной полосы автомобильных стекол (применяются при проведении ТО)
ГОСТ 5727—88 Стекло безопасное для наземного транспорта
2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
- 75% - для ветровых (лобовых) стекол;
- 70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность: стекол передних дверей и передних боковых стекол (при наличии таковых).
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V .
Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Запрещает применять зеркальные тонированные стекла Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (примечание к пункту 7.3).
Светопропускание атермальных стекол TINTED и OCERTINTED полностью соответствует ГОСТу 5727 – никаких проблем с техосмотром
Вид стекла |
Светопропускание ветровых стекол, % |
Светопропускание передних боковых стекол, % |
Допустимо по ГОСТ-5727 |
Не менее 75 |
Не менее 70 |
TINTED |
81 |
80 |
OVERTINTED |
78,5 |
72 |
ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
п.4.7.2 Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
п. 4.7.3 Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания- и осушения ветрового стекла).
В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий М3, N 2, N 3 (автобусы и грузовые автомобили более 3,5 т) — шириной, не превышающей мини мального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными плен ками, должно соответствовать ГОСТ 5727.
Примечания
1. При наличии жалюзи и штор на задних стеклах легковых автомобилей необходимы наружные зеркала с обеих сторон.
2. На боковых и задних окнах автобусов класса III допускается применение занавески.
п. 5.7.1 Требования п. 4.7.3 проверяют визуально. Светопропускание стекол проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания сте кол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол.
Допускается максимальная абсолютная погрешность измерения све топропускания стекол не более 2 %».
По данным ГИБДД около 60% наиболее тяжких ДТП происходит в темное время суток и в сумерки, где такому параметру, как прозрачность и отсутствие искажений автостекла, предъявляются повышенные требования.